Джанго Рейнхардт родился и рос в цыганском таборе, с которым его семья кочевала по всей Европе, давая импровизированные концерты цыганского музыкального и театрального искусства в крупных городах.
Юный Рейнхардт великолепно играл на скрипке, однако инструментом всей его жизни к 15 годам стала акустическая гитара - Рейнхардт пользовался классическим строем, традиционным цыганским (не имеющим ничего общего с тем, которым играли цыгане России), а также весьма оригинальным собственным. В 1928 году в таборе произошел пожар, во время которого Рейнхардт получил серьезные ожоги и лишился двух пальцев левой руки. Он с честью вышел из положения, разработав уникальную технику игры с использованием большого пальца, и начал сольную карьеру в парижских клубах.
Большой удачей было приглашение на работу аккомпаниатором для популярного французского певца Жана Саблона, а в 1934 году Рейнхардт познакомился с выдающимся скрипачом Стефаном Граппелли, с которым они создали музыкальный коллектив Quintette Du Hot Club De France. Успехом пользовались совместные выступления Рейнхардта и приезжавших во Францию американских джазменов Эдди Саута, Бенни Картера и Коулмена Хокинса. И Рейнхардт, и Граппелли практически не занимались своим коллективом, считая его делом второстепенным, но именно записи Quintette Du Hot Club De France принесли обоим музыкантам международную известность. Виртуозная игра Джанго Рейнхардта произвела сенсацию и стала темой серьезного анализа ведущих европейских музыковедов - Джанго Рейнхардт оказался первым неамериканским музыкантом, оказавшим огромное влияние на джаз и популярную музыку того времени и в значительной степени обусловившим направление их дальнейшего развития. Его, по определению критиков, «плывущие и дрожащие гитарные линии», неожиданные мелодические и ритмические решения, резкая, но в то же время романтическая манера боя по струнам имели огромный успех, однако подражать стилю Рейнхардта не решался ни один гитарист. Оригинальная манера Джанго нашла своих последователей много позже, в период расцвета гитарного рока и, в частности, джаз-рока и фьюжн - своим учителем его называют Джон Маклафлин, Ли Ритенур, Рон Вуд и Нил Шон. Но и тогда, в 30-е годы, техника Рейнхардта во многом предопределила эволюцию джазовой гитары. В 1939 году, сразу после начала второй мировой войны оркестр Quintette Du Hot Club De France свернул свою деятельность и Рейнхардт вернулся к кочевой жизни - он выступал в разных городах Европы, стараясь держаться подальше от районов, захваченных нацистами. К концу войны музыкант сменил акустическую гитару на электроинструмент, а в мае 1945 года Джанго Рейнхардт получил приглашение Дюка Эллингтона посетить Нью -Йорк. Поездка по Америке оказалась неудачной, в чем отчасти был виноват сам Рейнхардт: участвуя в джем-сейшнах с американскими музыкантами, гитарист выбрал неверную модель поведения, высокомерное отношение к публике европейской знаменитости раздражало американцев, и совместные выступления оказались скомканными. В американской прессе появились сообщения, что стиль Рейнхардта вряд ли впишется в охватившую джаз би-боп-революцию, однако Джанго принял вызов и, как оказалось, прекрасно постиг природу нового стиля и даже затмил ведущего гитариста тех лет Чарли Кристиана. Вернувшись в Европу, Рейнхардт собрал собственный коллектив и время от времени играл вместе с Граппелли в возрожденном Quintette Du Hot Club De France. Он выступал с концертами и записывался в студии все 40-е и в начале 50-х годов, одновременно пробуя себя как композитор. После смерти Рейнхардта в 1953 году его музыка спроса не находила до тех пор, пока его произведениями не заинтересовался Рай Кудер, в конце 80-х годов подготовивший серию сборников гитариста. Существует мнение, что, в конечном итоге, Чарли Кристиан сумел достичь уровня Рейнхардта и в чем-то даже обойти его, хотя современные гитаристы, пользующиеся техникой бельгийского цыгана, считают иначе. Прекрасным гитаристом был и его брат Джозеф Рейнхардт, а также два его сына, Луссон и Бабик Рейнхардты - в начале 90-х Бабик организовал во Франции международный джазовый фестиваль, на котором была широко представлена музыка его знаменитого отца. Джанго Рейнхардт входит в Тор 100 лучших гитаристов мира, который раз в пять лет составляет американский журнал «Musician»