Al Di Meola
Эл Ди Меола сделал двойную карьеру: яркого, зажигательного фьюжн электро-гитариста и несравненного мастера акустической гитары, страстно стремящегося исследовать музыку мировых культурных традиций. Его искрометные, филигранные гитарные пассажи в фьюжн - группе Чика Кориа "Return to Forever" стали звуковой визитной карточкой электронного джаза 70-х годов.Эл ДиМеола родился в Нью-Джерси в 1954 году и начал играть на гитаре восьми лет отроду, беря уроки у местного джазового гитариста Боба Эслэниана (Bob Aslanian). Его отроческие интересы простирались от итальянской классической музыки, которую он слышал дома, до джаза и фламенко. Расширение своих эстетических пристрастий до музыки различных мировых культур он приписывал Ларри Кориеллу (Larry Coryell).С 1971 года Ди Меола учится в музыкальном колледже Беркли, но скоро оставляет учебу, чтобы играть с Барри Майлсом, а в 1974 году, внезапно появляется на сцене, заменив Билли Коннорса в составе "Return to Forever" Чика Кориа.
Так началось их двухлетнее сотрудничество, которое сделало ДиМеолу известным, и в результате которого появились три воистину бессмертных альбома: "Where Have I Known You Before", "No Mystery" и "Romantic Warrior".По сути, он начал движение наверх без всякого промедления, сразу став влиятельным фьюжн-гитаристом. Его иногда критиковали за излишнее увлечение техникой исполнения, без выказывания эмоций и чувств в игре, но это упущение он вскоре преодолел и с годами успешно развивался. Когда группа распалась, гитарист начал заниматься собственными проектами, экспериментируя с Fairlight Computer и Synclavier.В 1982-83 г.г. он объединился с Джоном Маклафлином и Пако Де Люсия в акустическое трио, играющее в духе фламенко, для записи 2-х альбомов и нескольких турне. Другой трио-проект представлял Филиппе Сайссе (Philippe Saisse) (маримба) и Энди Нареля (Andy Narel) (барабаны). В 1985 году вышел альбом "Cielo E Terra" с перкуссионистом Аирто Морейра (Airto Moreira), получивший высокие награды.ДиМеола гастролировал с проектом "Тhe Rite of Strings" в 1995 году (трио с Жаном Люком Понти и Стэнли Кларком), записывался как лидер с 1976 года на студиях Columbia, Manhattan и Tomato.